Открыт вестибюль станции Звенигородская

Управление ОАО «Метрострой»

История ОАО «Метрострой» берет свое начало с 21 января 1941 года. В этот день народный комиссар путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович подписал приказ об образовании в Ленинграде Строительства №5 НКПС. Вновь созданная организация должна была построить в городе метрополитен, который бы объединил городские вокзалы и облегчил острую транспортную ситуацию того времени. Первым начальником Метростроя стал московский строитель – Иван Георгиевич Зубков.

Война лишила метростроителей пяти лет и первого начальника, который погиб в 1944 году. Однако и во время войны, когда метростроители стояли на защите города, и сразу после нее, главная цель всего коллектива оставалась одной – обеспечить наш город надежным и удобным транспортом – метро.

За годы своего существования организация три раза меняла свое название. В 1946 году Строительство №5 НКПС было переименовано в Ленметрострой, а в 1991 году, после окончания приватизации – в ОАО «Метрострой».

 

Сегодня ОАО «Метрострой» - это центр управления строительством не только петербургского метрополитена, но и многих других значимых городских объектов. Организация, не смотря на свою юридическую автономность, продолжает объединять строительно-монтажные управления, заводы и предприятия, сохраняя структуру, которая складывались годами. В 90-е годы во время перестройки многие предприятия города были вынуждены сокращать свою базу, отказываясь от социальных объектов. ОАО «Метрострой» стал одной из немногих организаций, сумевших сохранить в это трудное время свою базу отдыха в Приморске, стадион на Левашовском проспекте, поликлинику Метростроя. С 1974 года, когда был образован Лицей Метростроя, готовивший молодые кадры, Метрострой оказывал и продолжает оказывать поддержку учебному заведению, понимая всю важность и необходимость наличия собственной учебной базы.

Последние годы характерны для петербургского Метростроя активным расширением видов деятельности. В 2006 году организация выиграла тендер на строительство судопропускного сооружения С-1 и автодорожного тоннеля Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, в 2009 году приступила к строительству Ленинградской АЭС-2 в Сосновом Бору, активно развивает направление микротоннелирования. Помимо этого ОАО «Метрострой» принимает участие в международных тендерах на строительство метро, канализационных коллекторов и других объектов подземного и транспортного строительства России и зарубежья.

 

 

 

Иван Георгиевич Зубков

1941 – 1944

 

начальник Строительства № 5 Народного комиссариата путей сообщения и Управления военно-восстановительных работ Ленинградского фронта (УВВР-2), генерал-директор пути и строительства II ранга, Герой Социалистического Труда

 

 

 

 

Василий Ефимович Матишев

1944 – 1946

 

Начальник УВВР-2 и Строительства №5 НКПС, генерал-майор технических войск

 

 

 

 

Константин Александрович Кузнецов

1946 – 1959

 

Начальник Управления строительства Ленинградского метрополитена «Ленметрострой»

 

 

 

 

Дмитрий Иванович Большаков

1959 – 1967

 

Начальник Управления строительства Ленинградского метрополитена «Ленметрострой», директор-полковник пути и строительства

 

 

 

 

Юрий Филиппович Соловьев

1967 – 1973

 

Начальник Управления строительства Ленинградского метрополитена «Ленметрострой»

 

 

 

 

Владимир Михайлович Капустин

1973 – 1978

 

Начальник Управления строительства Ленинградского метрополитена «Ленметрострой»

 

 

 

 

Георгий Александрович Федоров

1978 – 1988

 

Начальник Управления строительства Ленинградского метрополитена «Ленметрострой»

 

 

 

 

Владимир Всеволодович Горышин

1988 – 1990

 

Начальник Управления строительства Ленинградского метрополитена «Ленметрострой»

 

 

 

 

Вадим Николаевич Александров

1990 – по наст. время

 

Генеральный директор Открытого акционерного общества по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге «Метрострой» (ОАО «Метрострой»)