О деле суди по исходу
Овидий

КЗС

История Санкт-Петербурга неразрывно связана с поиском путей защиты города от нагонных наводнении. В связи с постоянной угрозой наводнений в семидесятых годах Правительством СССР принято решение о строительстве Комплекса защитных сооружений (КЗС) в Финском заливе.
Петербургские метростроители появились на одной из площадок КЗС в районе Горской в 2006 году. Уже спустя два года в октябре 2008 года был сдан в эксплуатацию главный морской путь Северной столицы – судопропускное сооружение С1, на открытии которого присутствовал премьер-министр России Владимир Путин. Еще спустя месяц были завершены работы по засыпке временного 100-метрового морского пути, которым пользовались суда во время строительства С1. С этого момента даже при несведенных затворах С1 уровень воды у Горного института не превысит отметку в 1,7 метра.
В 2008 года метростроители приступили к строительству не менее сложного и трудоемкого объекта КЗС – шестиполосного автодорожного тоннеля. Тоннель длиной 1961 метр и глубиной 28 метров залегает под плитой основания судопропускного сооружения С1 и является частью кольцевой автодороги (КАД). Северная его часть была сооружена еще в 1990-е годы. Получив в 2006г. этот объект, метростроители первое время проводили в тоннеле, который долгое время находился в консервации,  восстановительные и реконструкционные работы.
Строительство южной части тоннеля началось в августе 2009 года. Главное ее отличие от северной заключается в том, что основанием для тоннеля является не грунт, как было ранее, а мощная плита ростверка, которая, в  свою очередь, опирается на сваи. Надземная часть конструкции 717-метровой южной части тоннеля представляет собой секционную структуру. В контракт вошли 9 рамповых, 2 портальных и 9 тоннельных секций, соединенных между собой деформационными швами, которые расположены через каждые 30-40 метров. Деформационный шов представляет собой сэндвич-панель, состоящую из двух асбоцементных листов, между которыми находится пенопласт. Затем этот сэндвич дополняется специальной резинкой и гидроизоляционным материалом. На последнем этапе шов заливается бетоном. Такая конструкция за счет своей податливости компенсирует возникающие деформации и позволяет сохранять целостность тоннеля.
12 августа 2011 года в пристутствии премьер-министра РФ Владимира Путина, весь Комплекс защитных сооружений был сдан в эксплуатацию, а в декабре того же года ОАО "Метрострой" стал победителем в тендере на обслуживание и ремонт зданий и сооружений КЗС.