О деле суди по исходу
Овидий

Тоннель под Сайменским каналом

ОАО «Метрострой» построил тоннель в скале под водой

20 августа 2010г. в Выборгском районе Ленинградской области завершена проходка тоннеля в скальных породах. Метрострой сдал очередной объект, построенный с применением технологии микротоннелирования. Непосредственным исполнителем работ стала организация, входящая в структуру Метростроя и специализирующаяся именно на микротоннелировании – ООО «Тоннельный отряд – 4».

Тоннель длиной 250 метров, залегающий под Сайменским каналом в погранзоне, арендуемой Финляндией, сооружался в рамках строительства Северо-Европейского газопровода (СЕГ) на участке Грязовец-Выборг. Сооружение тоннеля велось в очень сложных условиях, обусловленных залеганием в этой зоне различных по своему составу грунтов: от скальных пород до водонасыщенных глин и песков. Строительство велось с применением немецкого тоннелепроходческого комплекса диаметром 2,5 метра. Также был применен специальный режущий орган, предназначенный для работы в подобных условиях. Проходка началась в стартовом котловане глубиной 22 метра. Трасса тоннеля несколько раз меняла наклон в зависимости от расположения наиболее благоприятных для проходки грунтов. Проходчики знают, что любое изменение направления щита связано с появлением дополнительных трудностей при проходке. В данном случае сложность трассы была сопряжена с очень сложной геологической обстановкой и необходимостью внедрения в работу нового оборудования.

Спустя два месяца с того момента, когда оператор щита нажал кнопку и запустил проходческий комплекс, на противоположном берегу Сайменского канала на глубине 8 метров состоялась сбойка тоннеля с приемным котлованом. Далее с этой глубины газопровод выйдет на поверхность и соединиться с наземной частью.

Опыт тоннельщиков, которые уже построили десятки микротоннелей различного назначения в Москве, Гатчине, Петербурге и Ленобласти, позволил реализовать этот по-своему уникальный и единственный в своем роде проект в заложенные сроки и с европейским уровнем качества. В прошлом году в рамках строительства СЕГ Метрострой также сдал 750-метровый тоннель под Невой в Кировском районе Ленинградской области.

Появление новых канализационных, коммуникационных и другого назначения тоннелей диаметром 1,5 – 2,5 метра, построенных с помощью специализированного оборудования, говорит о востребованности данной технологии. Особенно актуально микротоннелирование в городской среде, где нет возможности вести строительство тоннелей открытым способом. ОАО «Метрострой» планирует развивать это перспективное направление. Сейчас специалистами ведутся переговоры о заключении контрактов на сооружение еще нескольких тоннелей, в том числе второго тоннеля под Сайменским каналом.