Слово есть образ дела

"Надежда" и уверенность Метростроя

25 августа, горнопроходческий щит «Надежда» завершил проходку двухпутного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от строящейся станции «Беговая» (проектное название «Улица Савушкина») до действующей станции «Приморская». В присутствии вице-губернатора и журналистов «Надежда» вошла в демонтажную камеру. 

Тоннель от стартового котлована на Туристской улице до демонтажной камеры на улице Кораблестроителей «Надежда» проделала за 17 месяцев. За это время метростроевцы прошли путь общей длиной в 5,2 км, установили 2881 железобетонное кольцо диаметром 10,3 метра, разработали и вывезли около 500 тысяч кубометров грунта. 

С успешным завершением этапа проходческих работ метростроителей поздравили вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, советник губернатора Петербурга по вопросам метростроения Вадим Александров и гендиректор «Метростроя» Николай Александров. «Освоение подземных пространств и строительство метрополитена — одни из приоритетных направлений развития города. Эта задача — важный элемент подготовки страны к Чемпионату мира по футболу. Она влечет за собой целый ряд серьезных обязательств, и открытие станций Невско-Василеостровской линии является важным этапом подготовки этого мероприятия, — сказал Игорь Албин. — Сегодня два фактора сошлись воедино: «Надежда» — это не только название щита, но и надежда города и горожан на то, что работы завершатся в срок и будут выполнены с надлежащим качеством. Но кроме надежды у нас есть еще и уверенность, что «Метрострой» выполнит все в срок, и сегодняшняя «сбойка» — тому подтверждение». 

Значимость сегодняшнего события также отметил советник губернатора Санкт-Петербурга по метростроению Вадим Александров. Он похвалил маркшейдеров за «потрясающую точность, с которой пришел щит». 

Одновременно со строительством тоннеля ведется обустройство станций «Новокрестовская» и «Беговая». В настоящее время на «Новокрестовской» производится монтаж подъемно-транспортного оборудования — эскалаторов и траволаторов, а также выполняются отделочные работы. На станции «Беговая» монтаж обделки тоннеля уже завершен, сейчас там идут работы по сооружению нижнего яруса станции, а осенью метростроители приступят к монтажу и отделке. Кроме того, на свободном от проходки участке тоннеля между стартовым котлованом и станцией «Новокрестовская» ведутся путевые работы.  

В общей сложности на строительстве участка Невско-Василеостровской линии задействовано более 1200 человек. Из них на проходке – более двухсот. Это механики, электрики, гидравлики, проходчики, горнорабочие и инженерно-технический состав. Основную нагрузку и ответственность делят между собой операторы тоннелепроходческого механизированного комплекса и маркшейдеры. От первых зависит монтаж, ведение и демонтаж ТПМК, от вторых – точность расположения трассы, соблюдение проектных параметров тоннеля, в том числе точность соединения двухпутного участка тоннеля и демонтажной камеры в момент сбойки. 

Специалисты, задействованные на проходке двухпутного тоннеля Невско-Василеострвоской линии имеют высокую квалификацию и опыт работы на строительстве аналогичного тоннеля Фрунзенского радиуса. Многие работали также на проходке эскалаторного тоннеля станции «Обводный канал», где впервые был применен схожий по своим техническим характеристикам тоннелепроходческий комплекс с грунтопригрузом «Аврора». Так, для оператора ТПМК Андрея Черкасова, проходка тоннеля НВЛ стала уже пятой по счету, где применяется эта сложная современная техника. 

В конце февраля следующего года строительно-монтажные работы будут завершены, и уже к апрелю на новом участке Невско-Василеостровской линии должно начаться движение поездов.