Слово есть образ дела

Московский метрополитен в гостях у метростроевцев

19 января состоялась рабочая экскурсия группы ведущих инженеров ГУП «Московский метрополитен» по строящимся объектам Невско-Василеостровской линии.
Делегацию московских специалистов сопровождали представители ГУП «Петербургский метрополитен» и ОАО «Метрострой». Программа экскурсии включала проход по участку двухпутного тоннеля от станции «Беговая» к станции «Новокрестовская». По ходу экскурсии весьма оживленно обсуждались технические решения проекта.
Желание эксплуатационщиков столичной подземки пройтись по новой трассе объясняется просто: на Кожуховской линии в Москве разворачивается проходка аналогичного тоннеля протяженностью 6 километров со станциями мелкого заложения «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская». Проект первого «клона» питерского двухпутного тоннеля принадлежит нашим коллегам-проектировщикам из ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс». Трасса уже строится, тоннелепроходческий комплекс компании «Херренкнехт» преодолел первые 500 метров. «Вообще, у нас запланирован не один такой тоннель. Например, на западном участке третьего пересадочного контура (ТПК) проектируется еще один шестикилометровый двухпутный тоннель, есть и другие проекты», – прокомментировал главный инженер и первый заместитель директора Дирекции строящегося метрополитена Москвы Андрей Быковский.
Московские гости, воспользовавшись предоставленной им возможностью ознакомиться с опытом петербургских коллег, на месте задали инженерам петербургского метрополитена и метростроителям все интересующие их вопросы. В первую очередь интересовались системой дымоудаления, схемой размещения оборудования в двухпутном тоннеле, устройством водоотлива и вентиляции, конструкцией плиты вентиляционного перекрытия и пр.
В завершение подземного перехода усталые, но довольные московские коллеги сфотографировались на фоне стадиона «Санкт-Петербург Арена». Оказалось, что московские коллеги являются преданными болельщиками петербургского клуба «Зенит».