Слово есть образ дела

Второй тоннель под Сайменским каналом

19 сентября 2012г. в Выборгском районе Ленинградской области завершилась проходка второго тоннеля под Сайменским каналом. Метрострой сдал очередной объект, построенный с применением технологии микротоннелирования. Непосредственным исполнителем работ является организация, входящая в структуру Метростроя и специализирующаяся именно на микротоннелировании – ООО «Тоннельный отряд – 4».

Тоннель длиной 250 метров, залегающий под Сайменским каналом в погранзоне, арендуемой Финляндией, сооружался в рамках строительства Северо-Европейского газопровода (СЕГ) на участке Грязовец-Выборг на глубине от 12 до 21 метров. Проходка осуществляется в очень сложных условиях, обусловленных залеганием в этой зоне различных по своему составу грунтов: от скальных пород до водонасыщенных песков с валунами. Строительство велось с применением тоннелепроходческого комплекса диаметром 2,5 метра. Специально под этот проект метростроители совместно с немецким производителем проходческого оборудования – фирмой «Херренкнехт», разработали конструкцию режущего органа, способную разрабатывать различный по плотности грунт. Эта конструкция уже успешно отработала при сооружении первого тоннеля в 2010 году (проходка завершена 20 августа 2010г.).

Опыт тоннельщиков, которые уже построили десятки микротоннелей различного назначения в Москве, Гатчине, Петербурге и Ленобласти, позволяет реализовывать этот по-своему уникальный и единственный в своем роде проект с европейским уровнем качества. Ранее в рамках строительства СЕГ Метрострой сдал два 750-метровых тоннеля под Невой в Кировском районе Ленинградской области.

Появление новых канализационных, коммуникационных и другого назначения тоннелей диаметром от 1,5 до 2,5 метров, построенных с помощью специализированного оборудования, говорит о востребованности данной технологии. Особенно актуально микротоннелирование в городской среде, где нет возможности вести строительство тоннелей открытым способом. ОАО «Метрострой» планирует развивать это перспективное направление. Сейчас специалистами ведутся переговоры о заключении контрактов на сооружение еще нескольких тоннелей в различных районах Санкт-Петербурга.