Слово есть образ дела

Испытан новый щит Скуратовского завода

20 сентября 2012 года в филиале ОАО «Метрострой» - Управлении механизации прошли первые испытания нового щита, предназначенного для проходки тоннелей метрополитена. Механизм, получивший название КТПМ 5,6 (комплекс тоннелепроходческий механизированный, диаметром 5,6 м), разработали на Скуратовском заводе в г. Тула по заказу петербургских метростроителей. Данное оборудование призвано заменить Ясиноватские щиты, с применением которых на протяжении 20-30 лет сооружалась основная часть тоннелей петербургского метрополитена и с использованием которых в 1981 году был установлен мировой рекорд скоростной проходки – 1250 метров в месяц.

КТПМ 5,6 во многом повторяет конструкцию своих предшественников, однако есть и принципиальные отличия. В основном они касаются «начинки», отвечающей за работу различных узлов щита. Основной упор разработчики сделали на гидравлические приводы, что обеспечит более плавную и точную работу по установке блоков обделки, продвижению щита и других действий КТПМ 5,6. Кроме того, новый щит снабжен системой навигации, которая позволит в режиме реального времени отслеживать положение щита и корректировать его движение. Управление комплексом будет производиться с помощью компьютеризированного пульта управления, расположенного в кабине оператора.

Разработчики надеются, что первый российский щит станет претендентом для возрождения отечественной горнопроходческой промышленности и что механизмы, произведенные в России, со временем выйдут на мировой рынок проходческого оборудования.

Новый комплекс успешно прошел испытания в заводских условиях. Далее предстоит его демонтаж и доставка на площадку станции «Обводный канал-2» Красносельско-Калининской линии, где он пройдет испытания уже в подземных условиях.