Слово есть образ дела

Открытие ст."Бухарестская" и ст."Международная"

С 28 декабря 2012 года в петербургском метрополитене действуют две новые станции «Бухарестская» и «Международная». Станции расположены на Пятой (Фрунзенско-Приморской) линии.

На долю этих двух станций второго пускового комплекса Фрунзенского радиуса выпали все возможные напасти. И кризис 1990-х годов, когда станции почти 10 лет простояли на консервации из-за отсутствия финансирования, и нерадивость поставщиков оборудования, и чехарда с названиями, и различные бюрократические препоны.

Строительство запроектированных еще в 1880-х годы станций «Бухарестская» и «Международная» началось в 1991 году. Метростроители успели освоить площадки, соорудить шахтные стволы, частично были пройдены путевые тоннели. Но в 1995 году стройка встала. Все силы тогда были брошены на ликвидацию Размыва между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». Работы остановили, шахты законсервировали. Возобновилось строительство лишь в 2005 году.

На церемонии открытия станций присутствовал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, председатель Законодательного собрания Вячеслав Макаров, вице-губернаторы Сергей Козырев и Сергей Вязалов, глава Администрации Фрунзенского района Терентий Мещеряков и другие официальные лица. В честь открытия станций генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров вручил начальнику ГУП «Петербургский метрополитен» Владимиру Гарюгину памятный символ – медаль.

С завершением строительства станции «Бухарестская» и «Международная» заканчивается история советского проектирования. Эти станции стали последними объектами, чьи проекты были созданы при советской власти, и строительство которых велось по нормативам и правилам тех лет. Впереди метростроителей ждут конкурсные процедуры выбора подрядчика на строительные работы, новые требования к обеспечению безопасности объектов метрополитена, новые технологии, оборудование и материалы.

Станция «Международная» - колонного типа, глубокого заложения. Архитекторы: Н.В.Ромашкин-Тиманов, Я.В. Романова, Н.А. Виноградова. Подземный вестибюль посвящен зарождению цивилизации. Художественным акцентом внутреннего пространства вестибюля является фриз-панно, выполненное в мастерской Российской Академии художеств (художник А.К. Быстров). На смальтовом панно изображен традиционный символ Петербурга - Атлант. Путевые стены облицованы белым мрамором, полы - серым гранитом. Наземный вестибюль станции «Международная» находится на первом этаже торгового комплекса, на пересечении улиц Белы Куна и Бухарестской. Свое название станция получила из-за близости улиц, которые были названы в период социализма в честь городов и видных общественных деятелей стран Восточной Европы (входивших в состав Варшавского Договора) и Финляндии.

Станция «Бухарестская» - пилонного типа, глубокого заложения. Подземный вестибюль построен по проекту архитекторов Д.А. Бойцова, О.В. Рязанцевой и М.Ю. Мартыновой. Пилоны и путевые стены облицованы белоснежным мрамором. Полы выстелены полированным гранитом, добытым на одном из российских месторождений. В торце станции располагается декоративное смальтовое панно «Осень в парке», изготовленное в той же мастерской, что и для станции «Международная», художником А.К. Быстровым. Наземный вестибюль станции «Бухарестская» также расположен на первом этаже торгового комплекса. Свое название станция получила по названию улицы, на которой она расположена: улица Бухарестская. Это одна из основных улиц крупного городского района Купчино, которая пересекает всю его территорию с севера на юг. Долгое время она была самой протяженной петербургской магистралью, имеющая статус улицы. Первые крупные жилые кварталы в этом районе начали строить в 1960-х годах.