Слово есть образ дела

Закладка камня - Дубровка

6 мая 2015 года на берегу Невы в поселке Невская Дубровка состоялась закладка камня в основание будущего мемориала «Героям «Метростроя». В мероприятии приняли участие руководители организаций, входящих в структуру Метростроя, члены администрации МО «Дубровское городское поселение», ветераны Метростроя, жители поселка Дубровка.

В 1941 году небольшой клочок земли, отбитый у противника на левом берегу Невы напротив Невской Дубровки был подлинным бастионом битвы за Ленинград, сыграл важную роль в прорыве блокады и разгроме немецко-фашистской группировки южнее Ладожского озера. Защитники Невского пятачка явили пример величайшей стойкости и легендарного мужества. Среди них – ленинградские метростроители.

На Невском «пятачке» во многом решалась судьба Ленинграда. С этим участком фронта связывали надежды на прорыв блокады. В ноябре плацдарм было решено усилить танками. Для доставки техники через Неву метростроевцы во главе со своим первым начальником Иваном Георгиевичем Зубковым под шквальным огнём создали надёжную танковую переправу. 30 ноября 1941 года операция по переправе танков на Невский «пятачок», получившая кодовое название «Чай с вареньем» (ежедневно И.Г.Зубков отправлял в Смольный телеграмму «Пьем чай вареньем, по 7-8 стаканов», что означало: переправлено 7-8 танков), была успешно завершена. В Дубровке за время проведения операции под обстрелами и бомбёжками погибла пятая часть подразделения метростроевцев.

В память о метростроителях, защищавших Ленинград от фашистских захватчиков, к закладному камню были возложены цветы. В числе возлагавших и те, чьи отцы в 1941 году участвовали в сооружении танковой переправы, те, кто сегодня строит метрополитен Санкт-Петербурга: Сепитый Сергей Дмитриевич, генеральный директор ЗАО «СМУ № 13 Метрострой» (отец: Сепитый Дмитрий Ильич, инженер-майор пути и строительства, главный инженер Путьрема №4), Филиппов Владимир Николаевич, генеральный директор ЗАО «Литейно-механический завод Метростроя» (отец: Филиппов Николай Михайлович, инженер капитан, механик Путьрема №3), Черняк Владимир Александрович, главный инженер ЗАО «СМУ № 13 Метрострой» (отец: Черняк Александр Соломонович, главный инженер Тоннельрема №1) и другие.

Открытие памятника намечено на октябрь-ноябрь 2015 года.