Слово есть образ дела

Окончание проходки двухпутного тоннеля

Объект: Фрунзенский радиус метрополитена Санкт-Петербурга (линия 5), участок от станции «Международная» до станции «Южная».

Протяженность участка составляет 5,23 км, из которых 3,7 км – это двухпутный тоннель. До настоящего времени ни в одном из российских метрополитенов, а также метрополитенов, расположенных на постсоветском пространстве, такие тоннели еще не строились. Двухпутный тоннель имеет внешний диаметр 10,3 м. Строительство велось с использованием ТПМК (тоннелепроходческий механизированный комплекс) с грунтопригрузом производства фирмы Herrenknecht AG, серийный номер S-782. Первый участок тоннеля (от станции «Южная» до промежуточной станции «Дунайский проспект») сооружался на мелком заложении (глубина до 20 метров). Далее, трасса тоннеля была заглублена и в районе демонтажной камеры (перед станцией «Проспект Славы») достигла 56 метров.

Проходка первого в практике российского метростроения двухпутного тоннеля метрополитена стартовала 23 января 2014 года. Старт ТПМК, получившего красивое женское имя «Надежда», дал лично губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко. Большая часть тоннеля сооружалась в условиях сложнейшей гидрогеологической обстановки, а именно в водонасыщенных поверхностных грунтах, перемежающихся с участками, сильно загруженными валунами. Ежедневно из-под режущего органа доставались десятки валунов диаметром до 1,5 метров. В связи с этим, по ходу проходческих работ делались технологические остановки, во время которых оперативно заменялся режущий инструмент, в том числе в условиях кессона (зона повышенного давления в забое).

В дальнейшем в тоннеле предстоит выполнить устройство пути: уложить бетонное основание, выполнить работы по укладке путевого и контактного рельса, смонтировать электрооборудование и проложить кабель, выполнить работы по обеспечению вентиляции и многие другие работы, необходимые для дальнейшей эксплуатации данного сооружения.

На данном участке строящего метрополитена также производятся работы по строительству трех станций с притоннельными сооружениями: станция «Проспект Славы» глубокого заложения с двумя эскалаторными тоннелями, станции мелкого заложения «Дунайский проспект» и наземной станции «Южная».

Начало строительства – 2012 год.
Окончание строительства – 2018 год.

Видео с места события https://youtu.be/tT_IoOiFbn4

Сюжет https://youtu.be/gCmkrgKVIMc