Слово есть образ дела

Выездной штаб по метростроению

Штаб по метростроению впервые прошел не в кабинетах Смольного, а непосредственно на строительной площадке стартового котлована Невско-Василеостровской линии. Участок метрополитена от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина» («Беговая»), включая станцию «Новокрестовская», является приоритетным объектом строительства в виду того, что данный объект возводится в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Так как сроки строительства данного участка крайне сжатые (объект необходимо построить за 2,5 года, тогда как традиционно сроки строительства аналогичных объектов в два раза больше), необходимо оперативно и совместными усилиями решать возникающие по ходу работ вопросы. 

На штабе в частности, обсуждались вопросы оплаты уже выполненных работ, авансирования будущих для возможности закупки материалов и изготовления блоков обделки, подключения площадок к постоянным источникам электро и водоснабжения, а также обеспечение вывозки отработанного грунта и доставки элементов обделки во время проходки тоннеля. Основной доклад о ходе строительства был сделан заместителем генерального директора – главным инженером ОАО «Метрострой» Алексеем Старковым. 

По первому вопросу комитетом финансов было доложено, что оплата принятых и предъявленных КРТИ работ будет произведена в течение текущего дня. Также Игорем Албиным было дано указание в срок до 20 ноября 2015 года произвести выплату аванса, заложенного в адресно-инвестиционной программе текущего года. 

По вопросу подключения к постоянным источникам электроснабжения было отмечено, что необходимые работы по прокладке кабеля и монтаж электрооборудования на площадках уже начат, но необходимо ускорить согласование проекта с Ростехнадзром. Положительное заключение экспертизы проекта необходимо получить до начала проходки тоннеля, которая намечена на 1 декабря 2015 года. В противном случае, график производства работ по строительству всего участка Невско-Василеостровской линии будет сорван и станции не будут сданы в срок. 

Особые опасения метростроителей были озвучены в отношении обеспечения вывоза отработанного во время проходки грунта в отвалы. Алексей Старков отметил, что нормативные акты, принятые недавно, ограничивают грузоподъемность автотранспорта, передвигающегося по городским магистралям. При соблюдении данных требований, самосвалы, вывозящие грунт и доставляющие на площадку элементы обделки тоннеля, могут быть загружены только на 50%. Подобное положение вещей повлечет за собой увеличение количества самосвалов, что значительно увеличит время, потраченное на вывоз грунта в частности, и на сроки проходки в целом. По данному вопросу Игорем Албиным было дано поручение разработать маршрут, по которому будет следовать автотранспорт с тем, чтобы максимально сохранить дороги Петербурга в нормативном состоянии. 

Также на совещании были рассмотрены вопросы взаимодействия городских комитетов, Метростроя и проектного института «Ленметрогипротранс» с АНО «Дирекция транспортного строительства. Данная организация будет осуществлять контроль строительства в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Для оперативной работы всех контролирующих органов Метрострой в кратчайшие сроки организует рабочие места непосредственно на строительных площадках. 

По итогам работы штаба вице-губернатор поблагодарил всех присутствующих за проделанную работу и поздравил всех с наступающим 60-летием Петербургского метрополитена.