Слово есть образ дела

Главное в эскалаторах — это направляющие

20 ноября 2015 года в Центре импортозамещения и локализации состоялся круглый стол, посвященный развитию потенциала отечественных производителей в отрасли проектирования и строительства метрополитена. Один из докладов на этом мероприятии сделал генеральный директор ЗАО СМУ-9 «Метрострой» Алексей Уханов. 

По словам заместителя председателя КРТИ Михаила Цалко, открывавшего работу круглого стола, цены на импортные материалы независимо от курса доллара могут за каких-нибудь два года вырасти в два-три раза и сегодня в процессе импортозамещения крайне важно уделять внимание вопросам ценообразования и надежности импортозамещающей продукции. Алексей Уханов отметил, что, вероятно, эскалаторы немецкого производства, установленные на втором выходе со станции метро «Спортивная», будут первыми и последними импортными движущимися лестницами на станциях петербургского метрополитена. Сегодня на базе СМУ-9 уже изготавливаются эскалаторы для станции метро «Проспект Славы».
- Мы выполняем для метрополитена много работ: скважины, электроснабжение, замораживание, монтаж эскалаторов. И в 2012 году нам пришла мысль начать строить свои эскалаторы. По словам Алексея Уханова, СМУ-9 в принципе уже было готово поставить четыре узкобалюстрадных эскалатора на «Спортивную - 2». 
- Но не сложилось. И не из-за технических моментов, так как вся рабочая документация у нас была готова, а скорее по политическим причинам. Поэтому мы начали работать на перспективу. Сейчас СМУ-9 готово выпускать два типа эскалаторов для действующих станций (с конкретными параметрами наклонных ходов). Это КТП-V — узкобалюстрадные эскалаторы, и КТП-VI — эскалаторы с традиционными размерами балюстрады. Последние будут установлены на «Проспекте Славы». 

В конце выступления Алексей Уханов ответил на вопросы зампреда КРТИ о надежности и ценообразовании: - Самое важное в строительстве эскалаторов — это направляющие, по которым ходят ступени. Поэтому тело эскалатора мы вымеряем до миллиметров и делаем в нашем цеху своими руками. Подход, как в советские годы. Добиваемся, чтобы срок службы несущих элементов был бесконечным — до их морального устаревания. Ну а сопутствующие детали: ступени, цепи и другие — уже могут подлежать замене. Мы закупаем гостовские элементы у петербургских производителей. Метрополитен требует, чтобы они были одинаковыми. Только редукторы в Петербурге не производят. Но их мы покупаем у российского производителя. Ценообразование с европейской продукцией несравнимо. Производить мы можем по 3-4 комплекта в год.