Слово есть образ дела

Штаб по развитию метро прошел в филиале "Метростроя"

10 марта 2016 года в Управлении механизации – филиал ОАО «Метрострой» состоялось девятое заседание городского штаба по развитию метро в Санкт-Петербурге. Открывая штаб, председатель - вице-губернатор Игорь Албин поздравил работников «Метростроя» с 75-летием со дня образования организации, отметив, что петербургский «Метрострой» является надежной городской организацией, чья работа стала знаком качества и эталоном отечественного подземного строительства.

В рамках работы штаба обсуждались вопросы энергоэффективности в сфере строительства, необходимость плановой комплексной работы по формированию отраслевых схем и включения их в градостроительный план города, другие вопросы. Особое внимание участники штаба уделили ходу работ на строительстве участка Невско-Василеостровской линии со станциями «Новокрестовская» и «Беговая» - ключевом объекте транспортной инфраструктуры Чемпионата мира по футболу 2018 года. Заместитель председателя КРТИ Михаил Цалко доложил, что подрядная организация ОАО «Метрострой» осуществляет работы по строительству станций с опережением. Что касается проходки двухпутного тоннеля, то на данном участке имеется отставание от графика. Однако для этого имеются объективные причины. Геология большей части пройденной трассы представляет собой насыпные грунты, плотность которых не позволяет подавать в забой пенный реагент под необходимым давлением. Кроме того, в самом начале проходки метростроители преодолевали естественный исторический разлом породы. При этом состав грунта представлял собой в основном валуны, которые приходилось вручную снимать с транспортерной ленты, делать технологические остановки для замены стершихся о валуны режущих элементов. Эти действия повлияли на скорость проходки, которая за январь-февраль месяц составила 5 колец в сутки (среднее значение), вместо заложенных в графике 8 колец. Для наращивания темпов строительства «Метрострой» разработал ряд технологических решений, включая укладку жесткого основания тоннеля и сооружения вентиляционного ствола параллельно с проходкой. Эти и другие решения позволят в дальнейшем осуществить строительство в установленные контрактом сроки.

Еще одним немаловажным вопросом повестки дня заседания штаба стало рассмотрение результатов освоения лимитов финансирования в рамках метростроения. В частности, для обеспечения запаса блоков обделки (тюбингов), необходимых для сооружения тоннеля, было предложено осуществлять сдачу-приемку работ не ежемесячно, а раз в декаду. Также были рассмотрены причины, по которым приемка работ выполняется с задержкой. По данным КРТИ недофинансирование выполненных работ на данный момент составляет более 700 млн рублей. Причиной тому стали споры по исполнительной документации, ценообразованию и стоимости временных сооружений, необходимых для обеспечения строительства. Вице-губернатором озвучена необходимость более эффективного взаимодействия заказчика и подрядчика по данному вопросу. Также Игорь Албин подтвердил возможность увеличения лимита финансирования на 2016 год строительства участка Невско-Василеостровской линии при наличии такой необходимости.