Слово есть образ дела

Конференция в Интерфакс

13 июля в информационном агентстве Интерфакс состоялась пресс-конференция, посвященная строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге. Главным и единственным спикером мероприятия стал генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров. 
 
Основная тема пресс-конференции касалась участка Невско-Василеостровской линии, сдача которой приурочена к Чемпионату мира по футболу 2018 года. На последнем заседании городского штаба по метростроению, которое состоялось в Смольном 5 июля, в докладе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры прозвучало, что отставание по проходке тоннеля на данном участке составляет 35 дней. Разъяснения по этому поводу дал генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров. «Я считаю, что отставание больше. Полтора месяца. И причин тому несколько. В начале пути мы столкнулись с ужасной геологией, которая представляла собой валуны и воду. Щит не предназначен для проходки в таких условиях, и нам пришлось потратить некоторое время на разработку технологических решений. Как только решения были найдены, появилась новая проблема: городские свалки, куда вывозится грунт, и автомобильные магистрали были закрыты на просушку. Месяц практически простояли. Мы просили сделать исключение для метростроения, но нам было отказано. И это, наверное, правильно. Тем не менее, время было потеряно. Сейчас новые трудности: большое количество осадков привели свалки в ужасное состояние, самосвалы вязнут в грунте, размытом дождем. И, тем не менее, сегодня при норме 6 колец, мы ставим 8-9. С тем, чтобы к середине осени проложить тоннель до станции «Новокрестовская» и не позднее мая следующего года завершить проходку в демонтажной камере около станции «Приморская». Параллельно проходке ведется обустройство тоннеля. Идею совместить эти этапы работ принадлежит главному инженеру Алексею Старкову и группе товарищей. Благодаря тому, что параллельно проходке ведутся работы по сооружению жесткого основания и перекрытия вентиляционного короба, укладывается путевой бетон, завозятся плети и монтируются рельсы, мы экономим драгоценное время. Ведь по нормативу, строительство такого участка, должно осуществляться в срок 4,5 года, а по факту у нас только 2,5.» 

Затронул Вадим Николаевич и другие объекты. Так, он отметил, что готовность Фрунзенского радиуса очень высока, и есть все основания для сдачи этого участка к декабрю 2017 года (по контракту – декабрь 2018-го). Для окончания строительства станций одновременно с электро депо, которое возводит другая строительная организация, в 2017 году, необходимо, чтобы город пересмотрел лимиты финансирования, выделенные на эту линию. Кроме того, в свое время, при объявлении конкурса стоимость работ по сравнению с утвержденной Госэкспертизой, была снижена городом на 30%, и сегодня, по оценке «Метростроя» на достройку этой ветки метрополитена не хватает порядка 4 млрд рублей. Городом же поставлена задача завершить строительство не позднее сдачи в эксплуатацию Невско-Василеостровской линии (весна 2018 года), так как с появлением объектов НВЛ метрополитену крайне необходимо будет еще одно депо для размещения там новых вагонов, обслуживающих эту линию. 

Ситуация на Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линиях, к сожалению, не так радужна. Станции «Горный институт» и «Театральная», сдача которых по контракту должна состояться в ноябре 2019 года, строятся очень медленно. Полгода потеряли метростроители из-за археологических раскопок, которые производились рядом с Мариинским театром по требованию Министерства культуры. Сейчас работы там активизировались, но для того, чтобы в следующем году начать проходку, необходимо предусмотреть на это в бюджете 2 – 2,5 млрд. По факту же выделяется только 500 млн. Что касается Красносельско-Калининской линии, которая по мнению Вадима Александрова является самой востребованной и необходимой для города, то в данный момент работы там практические не производятся. «Метрострой» два года назад освоил и оборудовал под строительство новой линии 11 площадок, но работы на них ввиду недостаточного финансирования не производятся. По словам руководителя «Метростроя» город ведет работу по пересмотру лимитов финансирования, однако пока эти решения не приняты. 

На пресс-конференции были также затронуты и другие объекты. «Метрострой» оказывает всестороннюю поддержку городу не только в области метростроения, но и при строительстве таких объектов, как Яхтенный мост и стадион «Зенит-Арена» на Крестовском острове. Организация выступила одним из соинвесторов строительства Яхтенного моста и уже перечислила в бюджет города 100 млн рублей. Также недавно принято решение о том, чтобы «Метрострой» выступил субподрядчиком компании «Инжтрансстрой-СПб» в части поставки оборудования (вентиляционного, электрооборудования). В данный момент прорабатывается спецификация и условия договора, по которому «Метрострой» осуществит поставку на сумму около 1,2 млрд рублей.