Слово есть образ дела

Пресс-конференция по стадиону

23 августа в медиацентре правительства Санкт-Петербурга на Невском, 66 состоялась первая после заключения контракта на достройку стадиона на Крестовском острове совместная конференция Комитета по строительству и ОАО «Метрострой». 

Последние события, связанные со сменой генподрядной организацией строительства стадиона, вызывает неизменно высокий интерес у общественности, и самый главный вопрос, волнующий журналистов: успеют ли метростроители закончить работы за четыре месяца и сдать объект в срок, указанные в контракте. 
- Объект сложный, но ничего страшного нет, - отметил в своем выступлении генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров. - Бывало и пострашней, например, когда мы вышли на КЗС после 20-летнего застоя этой масштабной стройки. Но, тем не менее, мы справились, и сегодня Комплекс успешно функционирует, защищая наш город от наводнений. К строительству стадиона у «Метростроя» появился интерес, когда стало понятно, что с предыдущим генподрядчиком контракт будет расторгнут. «Метрострой» на 50 с лишним процентов принадлежит городу, управляется городом, и мы не раздумывали при принятии решения об участии в тендере. Мы сделаем все, чтобы мы все могли гордиться новым стадионом: прекрасным, современным спортивным объектом мирового уровня. 

Большая заслуга города в том, что в момент смены генподрядчика, работы на стадионе не останавливались. Игорь Николаевич Албин, Сергей Эдуардович Морозов, несмотря на свою занятость, а ведь объектов, находящихся в их ведении, помимо стадиона, очень много, находят время и регулярно присутствуют на стадионе. На сегодняшний день «Метрострой» уже заключил договора с подрядными организациями, которые будут привлечены к работе на стадионе. Это ЗАО СМУ-9 «Метрострой», ЗАО «Управление № 10 Метростроя», ЗАО «СМУ-11 Метрострой», ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой», ЗАО «Управление-20 Метрострой», ЗАО «Тоннельный отряд-3», ООО «Тоннельный отряд-4». А также три филиала ОАО «Метрострой»: Управление механизации (УМ), Ремонтно-эксплуатационное управление (РЭУ) и Управление производственно-технологической комплектации (УПТК). 

Ежедневно количество рабочего персонала на стадионе будет увеличиваться минимум на 60 человек. Сегодня эта цифра с учетом подрядчиков, оставшихся после предыдущего генподрядчика, составляет более 1400 человек. Мы ставим задачу к концу сентября закрыть крышу. Этим будут заниматься специалисты УМа, имеющие богатый опыт монтажа технически сложного оборудования: от проходческих комплексов до оборудования ядерного реактора на ЛАЭС-2. Закрытая крыша вместе с окончанием работ по закрытию теплового контура позволят в полной мере и с должным качеством производить монтаж многочисленных инженерных коммуникаций различного назначения внутри стадиона и вести отделочные работы. Специалисты «Метростроя» уже приступили к изучению рабочей проектной документации, которая поступила от проектировщика КБ «ВиПС», знакомого метростроителям по работе на строительстве второй сцены Мариинского театра. Это позволит развернуть полный фронт работ. В первую очередь, помимо конструкции крыши, метростроители займутся выкатным полем с тем, чтобы в октябре задвинуть поле в чашу стадиона и приступить к его обустройству.  

Уже сейчас, несмотря на то, что аванс «Метростроем» еще не получен, УПТК осуществлена закупка оборудования с длительным сроком поставки на сумму более 600 млн рублей. Руководством «Метростроя» поставлена задача по мере возможности максимально сокращать сроки поставки оборудования. Что касается суммарной стоимости контрактов, размер которой составляет 7,8 млрд рублей, то по этому поводу Вадим Александров отметил: 
- Денег вполне достаточно. В среднем, каждый месяц нам необходимо будет осваивать около 2 млрд. Это достаточно сложная задача. Более того, мы поставили себе задачу экономить не только время, но и деньги. И мы будем это делать. Если «Метрострой» взялся, то обязательно справится. Вместе с вами, с вашей помощью мы стадион достроим.