Слово есть образ дела

Аукцион на выполнение работ по содержанию, эксплуатации и ремонту КЗС

По факту отказа в допуске к участию ОАО «Метрострой» в закрытом аукционе на выполнение работ по содержанию, эксплуатации и ремонту КЗС, заявляем следующее:

Отказ в принятии заявки ОАО «Метрострой» носит формальный характер. На это указывает два факта:
1. несоответствия, на которые ссылается конкурсная комиссия, касаются материально-технических деталей, о которых «Метрострой» - как генподрядчик по эксплуатации и ремонту КЗС со стажем 6 лет - не знать просто не может (например, фракция щебня, используемого для насыпнойдамбы)
2. извещение об отказе в принятии конкурсной заявки поступило в ОАО «Метрострой» накануне проведения аукциона, вечером 28 ноября. Таким образом, конкурсная комиссия сделала все, чтобы у «Метростроя» не было возможности оспорить или каким-либо иным образом повлиять на ситуацию.

На основании этого можно сделать вывод о предвзятости конкурсной комиссии и нежелании допустить конкретного участника до конкурса - нежелании, основанном, вероятно, на защите личных интересов членов конкурсной комиссии. Между тем, формализм, проявленный конкурсной комиссией в оценке заявки ОАО «Метрострой», может иметь последствия, связанные с безопасностью города.

Ежедневно по участку кольцевой автодороги, входящей в состав КЗС, проезжает порядка 30 тысяч единиц транспортных средств. Особую опасность представляет участок, проходящий под судопропускным сооружением С1– тоннелем длиной 1961 метр. Незнание специфики объекта, отсутствие опыта эксплуатации этого сложного автодорожного участка может усугубить ситуацию и привести к увеличению количества аварий.

Эксплуатация дорожного объекта сама по себе не является уникальной и сложной. Хотя и она требует наличия опыта и материально-технического обеспечения от генподрядчика. Другое дело уникальное гидромеханическое оборудование петербургской дамбы: судопропускные и водопропускные сооружения. От квалификации каждого отдельного специалиста и от слаженности действий всего технического персонала зависит успешное закрытие и открытие затворов С1 – сложнейшего механизма, останавливающего нагонную волну – основную причину наводнений в Санкт-Петербурге. От четкой работы техников зависит не только движение ботапортов, но и судоходное движение, которое осуществляется через фарватер С1 и С2. Любой сбой в работе морского порта грозит срывами сроков прибытия грузового и пассажирского морского и речного транспорта.

За шесть лет эксплуатации – с 2011 по 2017 год - специалисты «Метростроя» многократно - 15 раз - спасали город от наводнения. Все плановые и неплановые закрытия дамбы проходили в штатном режиме, без замечаний со стороны Дирекции КЗС и МЧС. За все это время в адрес генподрядчика не поступило ни одной претензии по качеству эксплуатационных и ремонтных работ. Сотрудники обособленного подразделения Метростроя, работающего на КЗС, не раз удостаивались ведомственных наград, в адрес Метростроя поступали благодарственные письма от Дирекции КЗС. Считаем это доказательством качественной работы и признанием этого со стороны вышестоящих инстанций.

Все вышесказанное ни в коей мере не умаляет достоинств других участников конкурса. Каждая компания-участник имеет одинаковые права на участие в этомтендере. Однако ОАО «Метрострой» объективно знает о КЗС больше других. Более того - имеет многолетний опыт его эксплуатации. «Метрострой» может и готов конкурировать с другими участниками, и единственное, что этому может помешать – недопущение компании к конкурсу. Что, к сожалению, и было сделано.

ОАО «Метрострой» намерен оспорить решение конкурсной комиссии в суде. Также в УФАС будет направлена соответствующая жалоба.