Прогресс — это машина, которую забыли снабдить тормозами
Вильгельм Швебель

Щитовая проходка перегонных тоннелей

Технологии / Строительство метро

Хронология использования щитового оборудования:

  • 1949г. Ленинградский щит
  • 1950-е щит Кировского завода
  • 1970-е Ясиноватский щит

Для проходки перегонных тоннелей, основная часть которых располагается в толще кембрийских глин, Метрострой применяет щитовые комплексы с обжатой обделкой диаметром 5,63 м. В 1981 году с помощью одного из таких комплексов производства Ясиноватского машиностроительного завода установлен мировой рекорд по проходке - 1250 метров в месяц.

  • конец 1990-х – начало 2000-х ТПМК «Виктория»

В период Размыва петербургскими метростроителями был приобретен опыт использования щитов нового поколения. ТПМК «Виктория», с помощью которого были сооружены новые перегонные тоннели на участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», стал первым в практике петербургского метростроения механизированным щитом с гидропригрузом. Опыт применения щита на Размыве повернул вектор развития метростроения в сторону передовое и прогрессивное.

  • 2013г. Скуратовский щит

По заказу Метростроя на Скуратовском заводе в Туле изготовлен новый щит для строительства тоннелей диметром 5,63 м. Данный механизм планируется использовать при строительстве участка Красносельско-Калининской линии, а также на других участках, где проектом заложены однопутные перегонные тоннели диаметром 5,63 м.

  • 2012г. ТПМК «Надежда»

Метрострой совместно с немецкой компанией Herrenknecht AG разработал беспрецедентный для российского метростроения проходческий механизированный комплекс с грунтопригрузом диаметром 10,6м, предназначенный для проходки двухпутного тоннеля. Первый участок тоннеля, построенный с применением данного ТПМК, расположен на Фрунзенском радиусе петербургского метрополитена. С помощью ТПМК была обеспечена щадящая безосадочная проходка как в водоносных грунтах, так и в кембрийских отложениях.